Общество

Общественник из Томска объяснил, почему в регионе только 50% дорог соответствует норме

Жители Томска часто жалуются на разрушенные дороги и тротуары. А недавнее исследование РИА Рейтинг показало, что в городе только 50% дорог соответствует норме. Активист регионального отделения ОНФ в Томской области Владимир Погудин назвал «СибМедиа» как минимум три причины, почему эта проблема существует и никак не решается вот уже многие годы.

Первая причина — это ливневки, а точнее их отсутствие.

«Есть вопросы по ливневкам — это огромная проблема для Томска, никак она не может решиться. Власти хотели в концессию сдать. Сейчас у города нет денег на ремонт и обслуживание ливневых канализаций, а поскольку нет ливневок, это приводит к тому, что вода застаивается после каждого дождя на оживленных перекрестках. Потом она застаивается и замерзает в межсезонье, когда перепады температур. И это тоже приводит к разрушению асфальта: он начинает крошиться, образуются трещины. При этом делать ливневки вместе со строительством дорог и тротуаров по нацпроекту нельзя: на это не заложены средства, город должен это делать за свои деньги».

Второй большой проблемой Владимир Погудин назвал канализационные люки, бесчисленное множество которых расположено на проезжей части.

«Большое количество люков приводит к преждевременному изнашиванию дорожного полотна.  Эта проблема сохранилась еще с советских времен. К люкам нужно бетонное основание, и оно начинает быстро разрушаться, а асфальт вокруг люка крошится. Там образуется вода, выбоины, провалы, просадки, ямы. И дорожное полотно приходит в негодность. И через 1-2 года его надо снова менять».

Третья проблема — это отсутствие синхронизации работы коммунальщиков и дорожников.

«Бывает так: дорожники отремонтировали и буквально через месяц начинаются раскопки. И все же знают, какие дороги будут в следующем году отремонтированы, ну вы сделайте так, чтобы водоканал и теплосети прошли по этим дорогам, посмотрели, сделали свои работы, а потом уже начались дорожные.  А если делают по свежему асфальту, потом появляются заплатки, они проседают, и через 2-3 года дорога превращается в лоскутное одеяло. Ее снова надо ремонтировать».

Ранее «СибМедиа» писало, что на одной из улиц Томска срезали асфальт через неделю после укладки.

Елена Печур

Получила два высших образования: филологическое и экономическое. Начинала карьеру в школе, работая учителем русского языка и литературы. Первый опыт в журналистике приобрела на биржах контента, затем работала в региональных СМИ, пройдя путь от корреспондента до главного редактора.

Последние статьи

В Кузбассе возбудили дело из-за многомиллионного долга шахтерам

В Кемеровской области началось расследование из-за серьезных финансовых проблем на одном из угледобывающих предприятий. Речь…

2 часа назад

В Томском госуниверситете открылась лаборатория ИИ для атомной энергетики и БПЛА

В Томском государственном университете (ТГУ) открылась новая ИИ-лаборатория для периферийных вычислений с эксклюзивным доступом к…

2 часа назад

Антимикробные бинты и краски из Томска тестируют в больницах Индонезии

Ученые Томского государственного университета (ТГУ) проводят испытания своих антимикробных материалов в госпиталях Индонезии. Кроме того,…

2 часа назад

От гриппа вакцинировались 435 тысяч жителей Томской области

С начала 2025 года прививку от гриппа получили 434 769 жителей Томской области, из которых…

2 часа назад

Администрация Томска не уточнила сроки создания точек бесплатного Wi-Fi

Власти Томска в сентябре объявили о планах создать в городе сеть бесплатного Wi-Fi, однако на…

2 часа назад

Глава новосибирского «Химметалла» назвал Томск привлекательным для строительства

Руководитель новосибирской группы компаний «Химметалл» и заместитель председателя Общественного экспертного совета при мэре Новосибирска по…

2 часа назад