Автор: Ксения Евдокимова
ОбществоПредприниматель из Томска раскрыл нюансы открытия пункта выдачи заказов

С ростом популярности маркетплейсов в Томске увеличивается число пунктов выдачи заказов. Однако, как сообщил BFM-Томск предприниматель Николай (имя изменено), такой бизнес требует серьёзных вложений и сопряжён с рядом рисков.
По его словам, на открытие пункта может потребоваться от 500 тысяч до миллиона рублей.
«Это сказки, что можно открыть пункт выдачи за 200–300 тысяч», — подчеркнул он.
Затраты включают аренду, оплату коммунальных услуг, зарплату сотрудникам, закупку оргтехники и уборочного инвентаря, а также возможные штрафы и непредвиденные расходы. Одной из сложностей предприниматель назвал недобросовестную конкуренцию.
«Закажут тебе 50 покрышек на пункт и куда их девать? В итоге склад не может принять товар, а это простой», — рассказал он.
Проблемы могут возникать и с клиентами. Некоторые предъявляют претензии сотрудникам пункта из-за качества товара, не понимая, что в ПВЗ не продают, а выдают товары.
Кроме того, владельцы обязаны соблюдать правила маркетплейсов, которые могут меняться в одностороннем порядке. Это влечёт дополнительные риски и штрафы. Несмотря на это, эксперт считает, что бизнес может быть выгодным, если тщательно изучить все аспекты и проконсультироваться со специалистами.
Ранее СибМедиа сообщало, что томичи сами собрали деньги и отремонтировали дорогу в Зеленых Горках.