Россия

Nature: в Италии учёные рассказали о напитке, блокирующем тягу к спиртному

Ученые Университета Кальяри разработали напиток, который способен блокировать тягу к алкоголю. Об исследовании сообщает журнал Nature.

Алкогольная зависимость является одной из острейших проблем современного общества. Сложность ситуации отягощается тем, что человек, регулярно выпивая, может не осознавать, что он уже болен.

Распитие спиртного зачастую становится причиной семейных конфликтов, увольнения с работы и других проблем. Зависимость может развиться после регулярных застолий и посиделок с друзьями, а затем перерасти в перманентное желание найти повод для того, чтобы выпить.

Новейшие исследования показывают, что кофе может эффективно уменьшать тягу к спиртному. По данным экспериментов, проведенных учеными, кофеин, введенный животным перед употреблением алкоголя, действительно снижал восприятие воздействия спиртного. Также специалисты обнаружили, что кофе способен защищать мозг от негативных последствий употребления алкоголя. Поэтому, посоветовали ученые, кофе можно выпить перед застольями или встречами с приятелями.

Однако кофе, конечно, не является панацеей. «Сам по себе алкоголь спазмирует сосуды и учащает сердцебиение, а при употреблении его с кофе будет усиливаться этот негативный эффект. Также может повышаться давление и появляться головная боль», — говорит психиатр-нарколог, врач высшей категории Алексей Казанцев (цитата по aif.ru). Эксперт при этом уточняет, что кофе действительно способен отрезвлять.

Еще один минус кофе — задержка жидкости в организме. Если выпить кофе во время или после употребления спиртного, следует также пить больше воды. В противном случае похмелье на следующий день будет только сильнее, подчеркивает гастроэнтеролог-гепатолог Сергей Вялов.

Ранее сообщалось, что ученые из Новосибирска предложили алгоритм для мониторинга глюкозы в крови.

Дмитрий Андреев

Закончил исторический факультет. Работал в детском лагере, библиотеке. Теперь пробую себя в новостной журналистике.

Последние статьи

«Наша дружба неразрушима, наше братство непобедимо»

В Интернете стремительно набирает популярность новый видео-арт от известных ростовских художников Георгия и Анастасии Бегма…

10 часов назад

С 1 сентября работников вредных производств в Кузбассе смогут отзывать из отпуска

С 1 сентября 2026 года в России вступают в силу поправки в Трудовой кодекс, которые…

11 часов назад

Травников доложил Путину о росте экономики Новосибирской области

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников доложил президенту Владимиру Путину о развитии региона. За восемь лет…

16 часов назад

Визит Путина в Новосибирск назвали событием федерального масштаба

Визит Владимира Путина в Новосибирск и открытие Сибирского кольцевого источника фотонов стали событиями федерального масштаба.…

18 часов назад

Сын Усольцевой предположил, что семья жива и скрывается в США

Сын Ирины Усольцевой, пропавшей вместе с мужем и дочерью в тайге Красноярского края в сентябре…

22 часа назад

Ирландский журналист Боуз удивился кадрам общения Путина с жителями Новосибирска

Ирландский журналист Чей Боуз опубликовал в соцсети X пост, в котором высоко оценил поступок президента…

1 день назад