Автор:

Эколог Гудовский определил роль автотранспорта в загрязнении Красноярска

Эколог Гудовский определил роль автотранспорта в загрязнении Красноярска
Фото: ru.freepik.com / jcomp

В Красноярске начали проверку общественного транспорта на предмет загрязнения воздуха выхлопными газами. Это ежегодное мероприятие в крае. Оно является частью федерального проекта «Чистый воздух», который реализуется в регионе с 2019 года.

Эколог, председатель палаты экологических организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края Павел Гудовский специально для издания «СибМедиа» рассказал, как сегодня в Красноярске улучшают качество воздуха и насколько автотранспорт участвует в загрязнении окружающей среды.

«Сисим» снова портит экологию выбросами грязной воды в реку в Красноярске «Сисим» снова портит экологию выбросами грязной воды в реку в Красноярске

«В схеме распределения вкладов в загрязнение воздуха между промышленностью, частным сектором и автотранспортом, автотранспорт минимально вкладывает в загрязнение воздуха. Но и проверки проходят не столь масштабные, под них попадает только общественный транспорт. На все легковые автомобили по-прежнему покупаются техосмотры. Получается, что из всей массы автотранспорта в Красноярске контролируется 5%», — считает специалист.

Эксперт отметил важность перехода на экологический вид транспорта. Он рассказал, что в Красноярске наблюдается огромный спрос на это. Но система обслуживания экотрансопрта пока не развита.

«Конечно, проверки общественного транспорта улучшают экологическую ситуацию, но это капля в море.

Автотранспорт больше загрязняет воздух не своими двигателями. У нас дороги грязные, не моются должным образом. Все загрязняющие вещества, которые выбрасывают в воздух, оседают на магистралях, городских дорогах. Потом с потоком транспорта это заново все взлетает. А мы находимся в вихре загрязнения и вынуждены дышать всей этой гадостью.

В этом смысле автотранспорт наносит реальную угрозу воздуху. Я не вижу, чтобы эта проблема как-то активно решалась. Бюджетов на уборку дорог как не хватало, так и не хватает до сих пор», — поделился Гудовский.

Собеседник издания рассказал, как в Красноярском крае реализуется проект «Чистый воздух». За 5 лет программы доверие к проекту не выросло.

«Если мы обратимся к официальному государственному докладу о состоянии загрязнения атмосферного воздуха в городе красноярск, то мы увидим, что уровень загрязнения очень высокий. Он не меняется из года в год. С учетом того, что по мнению некоторых экспертов официальные данные показывают необъективную информацию, а фактическое состояние еще хуже, то значит, можно сделать вывод, что успехов особых мы не видим.

Единственное, я бы обратил внимание, что по истечению порядка пяти лет мы смогли точно идентифицировать источники загрязнения. Следующим шагом нужно просто регулировать деятельность этих источников, снижать вред за счет различных природоохранных мероприятий», — обратил внимание Павел Гудовский.

В завершении беседы эксперт выразил надежду, что в дальнейшем проект будет развиваться и расти.

«Что касается качества воздуха, когда ветер дует, воздух всегда чистый. Когда происходит НМУ (прим. неблагоприятные метеорологические условия), всегда стоит смог, ни о каком чистом воздухе речь не идет. Изначально все видели, что проект “Чистый воздух” идет не по тому направлению. Сейчас же есть объективность оценки. Теперь нужно принять правильные решения и выполнять их», — сказал Павел Гудовский.

Ранее «СибМедиа» информировало о возможном объединении Алтая и Алтайского кра. Подробнее здесь.