В Челябинске 17-летний гражданин устроил ПДД в котором пострадал пешеход. Не имея водительского удостоверения, молодой человек завладел машиной каршеринга. На дороге он не справился с управлением, въехал в стоящий автомобиль. После этого снёс две секции металлического ограждения и задел пешехода. Как финальный штрих: машина остановилась прямо у входа в магазин «Алкополис».
Ситуацию, к сожалению, нельзя назвать уникальной. И в данном случае остается только говорить, «Спасибо», что всё обошлось без человеческих жертв. Но сам факт попадания автомобиля в руки человека без прав проигнорировать не удаётся. Поэтому корреспондент СибМедиа обратился за комментарием к председателю общественного движения «Движение автомобилистов России», доктору юридических наук Виктору Похмелкину.
Мы попросили объяснить: кроме проверок ГИБДД на дорогах, есть ли какие-то механизмы защиты от подобных инцидентов? Ведь если начать проверять права у каждого водителя каршеринга на каждом посту, сама идея арендных авто умрёт.
«Владельцы каршерингов уверяют, что они проверяют тех, кто пользуется их автомобилем. И, в том числе, проверяют на наличие прав, возраста и так далее. Поэтому надо спрашивать с них, это их ответственность», – сказал Похмелкин.
Наш собеседник подчеркнул, что такие сервисы обязаны предусмотреть средства защиты от попадания машины в ненадлежащие условия:
«Наряду с непосредственным нарушителем, отвечать должна и каршеринговая компания: как так произошло, что лицо, не имеющее прав село за руль вашего автомобиля? Какие системы безопасности не сработали?»
Эксперт указал, что аналогичные ситуации могут возникать и вообще без участия каршеринга. Молодой человек мог бы «позаимствовать» машину у своего отца или просто друга. Но тут владелец машины тоже нёс бы ответственность за произошедшее:
«Если бы, например, этот молодой человек взял бы машину своего отца, то отец бы отвечал за то, что допустил, управление автомобилем того, кто не имеет на это прав. В такой ситуации отец мог бы сделать заявление об угоне. Но в семье на такое мало кто пойдёт. Но если такого заявления не будет, то выходит, что это халатность со стороны владельца авто. И это если не будет доказано прямого умысла».
Похмелкин указал, какую степень ответственности необходимо в подобных случаях возлагать на службы каршеринга.
«Повторю: каршеринговые компании обязаны проверять, кто садится за руль им машины. И если это оказался человек без прав, устроивший аварию, то они должны нести ответственность: и имущественную, и административную, как юридическое лицо».
Пресс-служба ГУ МВД по Иркутской области показала видео задержания женщины-блогера, которая в День России оскорбляла участников специальной военной…
Сервис «Яндекс.Погода» представил предварительный прогноз на третью неделю июня для Томска. Так, согласно данным синоптиков,…
Беременная новокузнечанка ранее потеряла ребенка якобы по причине оказания ненадлежащей медицинской помощи. Доклад по этому…
Аттракцион «Высший пилотаж» на Цветном бульваре в Тюмени замер в воздухе во время катания. Обошлось без пострадавших, передает 72.ru.…
Депутата краевого законодательного собрания и экс-кандидата в губернаторы Красноярского края Александра Глискова этапировали в колонию строгого режима. Об этом…
12 июня в Кемерове родился 31 ребенок — 24 мальчика и семь девочек, сообщил сайт областного правительства. В их числе был…