Происшествия

Контроль водителя по биометрии слишком дорог для каршеринга – автоюрист Радько

Автомобили каршеринга нередко вызывают нарекание у прочих участников движения. Крайне агрессивная езда людей, которые стараются побыстрее добраться до места, чтобы поменьше заплатить за аренду, постоянно создаёт на дорогах аварийные ситуации.

Нередко такая езда заканчивается буквальными авариями, как например, случилось 26 августа в Челябинске. Там молодой человек 17, не имеющий водительских прав, завладел автомобилем каршеринга. На дороге он не справился с управлением, протаранил другую машину, повредил металлическую ограду и даже задел пешехода.

Даже в столичном операторе каршеринга «BelkaCar» корреспонденту СибМедиа не смогли объяснить: есть ли какие-то способы предотвратить подобные «угоны»? Поэтому мы обратились к адвокату и автоюристу Сергею Радько.

— Есть ли какие-то механизмы защиты от подобных случаев? Ведь каршеринг развивается активно, таких машин на дорогах много. Неужели нужно шарахаться от каждой такой, предполагая, что в ней сидит водитель без опыта и прав?

– Проблема несанкционированного доступа в машину тех, кто не должен там находиться – она есть. И возникла эта проблема с самого момента появления каршеринга. Другое дело, что непонятно, как её решать.

Предлагались разные варианты. Например, допускать к управлению не по предъявлению аккаунта, а делать идентификацию водителя через глаза, голос, отпечатки пальцев. Но в нынешних условиях это стало нереально. Потому что мы знаем: вся эта техника подорожала, машины подорожали. Соответственно, если ставить ещё и такие системы, которых тоже почти нет, потому что мы знаем, что в мире творится, это значительно повысит стоимость услуг каршеринга. А это может оттолкнуть потенциальных пользователей.

Тем более, что мы знаем: большинство каршеринговых компаний работает себе в убыток.

– То есть «система» об этой проблеме знает. «Система» пытается найти решение, но пока не видит такового?

– Да. Я думаю, здесь проблема в финансах. Потому что, теоретически, можно оснастить машину системой распознавания лиц аналогичной той, что установлена в метро. Там подходишь, показываешь лицо, проходишь, деньги списываются.

Но это система дорогая. А оборудовать ею машину придётся, в конечном итоге, за счёт пользователей, повышая тарифы.

– Подобные гаджеты всегда становятся дешевле, по мере того, как становятся массовыми. Поэтому можно ожидать, что в будущем они в машинах крашеринга, всё-таки, появятся

– Да, эти системы развиваются. И чем их больше, тем они становятся дешевле.

В любом случае обсуждаемую проблему надо решать путём установки системы дополнительной идентификации по биометрии (те самые пальцы, голос, лицо), а не только через электронный аккаунт, который, как известно, очень легко может получить постороннее лицо.

– Самому каршерингу установка такого оборудования будет выгодно. Благодаря камерам они будут иметь возможность получать информацию, что происходит в салонах их автомобилей.

– Не только «будут знать». Они будут нести меньше убытков, потому что даже одна-две разбитые машины вот такими лихими подростками – это очень большой убыток.

Александр Петренко

Публиковаться в различных журналах начал ещё лет 25 назад. Первыми были переводные материалы из английских изданий по культуре. Потом - тексты околоигровой направленности: журналы про настольные игры, компьютерные игры. Полноценно в СМИ начал работать в 2014 году. работал в изданиях REGNUM, сотрудничал с агентством "Красная Весна". Принимал участие в проекте по президентскому гранту. Входил в команду, издававшую подростковый журнал "Ёж - за ЗОЖ!". В этом издании, посвящённом не олимпийским видам спорта, я был главным редактором. С марта 2019 года работа в Общественной службе новостей.

Последние статьи

Проезд на маршрутке №35 в Новосибирске подорожает до 100 рублей

С 15 декабря 2025 года в Новосибирске начинает действовать новая цена на проезд в маршрутном…

19 часов назад

Открытие первого омского крематория перенесли на следующий год

Открытие первого крематория на территории Омской области отложили. Запуск объекта, возводимого в Надеждинском сельском поселении,…

21 час назад

Профессор Трубникова: историки ТГУ изучают народные образы прошлого

История — это не то, чему нас учат, а то, что мы храним в памяти,…

1 день назад

Глава Минобрнауки Фальков встретится в ТГУ с ректорами всех вузов Сибири

В Томском государственном университете (ТГУ) собрались ректоры всех вузов Сибири, чтобы обсудить переход России на…

1 день назад

Росстат предупредил томичей о новой схеме мошенников от лица ведомства

В Томской области зафиксированы случаи рассылки мошеннических сообщений, выдающих себя за официальные письма Федеральной службы…

1 день назад

Томский работодатель погасил долги по зарплате после вмешательства прокуратуры

Прокуратура ЗАТО Северск Томской области провела проверку соблюдения трудового законодательства одной из местных коммерческих организаций.…

1 день назад