фото: unsplash.com
Власти Новосибирской области усиливают возможности наблюдения за ландшафтными пожарами и возгораниями в лесах в связи с изменением климата и ожиданием большего числа засушливых периодов. Так, губернатор региона Андрей Травников поставил задачу по приобретению необходимого количества беспилотников для своевременного реагирования на ЧС. Насколько такая мера необходима и эффективна, корреспондент «СибМедиа» узнал у Григория Куксина, руководителя противопожарного отдела Greenpeace России.
Инициативу эксперт одобрил, указав, что эта современная мера действительно работает.
«Беспилотники — это разумно, нормально и современно. Их использование существенно повышает скорость обнаружения пожаров, а также скорость и качество проведения разведки. Поэтому, если есть возможность, надо ею пользоваться и внедрять».
Однако власти Новосибирской области столкнутся как минимум с двумя проблемами при приобретении и использовании оборудования, уверен эколог. Первая связана с текущей экономической ситуацией и введенными санкциями.
«Первая проблема технологическая. У нас не так много отечественных разработок, которые были бы достаточно надежны и при этом приемлемы по деньгам. Не все, что раньше поставлялось из других стран, сегодня доступно».
Но если этот вопрос все-таки относится к категории решаемых, то вот второй — законодательный — не так прост. Законодательство по применению беспилотников и съемки с воздуха сложное и часто меняется. И те нормы, которые в этом году вступили в силу, накладывают много ограничений, почти непреодолимых для органов лесного хозяйства в части применения беспилотников.
«Есть новое требование, которое возникло в этом году. Это обучение на внешних пилотов по программам, утвержденным Росавиацией, ну и в целом получение сертификата пользователя воздушных судов. И эти требования почти невыполнимы. Утвержденных программ нет, центров по подготовке тоже, а коммерческие фирмы выдают филькины грамоты. И помимо обучения есть много других требований к эксплуатантам воздушного пространства, которые практически невыполнимы для органов лесного хозяйства, пожарных команд. Они предполагают почти такие же сложные правила и процедуры, как для тех, кто использует большую пилотируемую авиацию. И я не знаю ни один орган лесного хозяйства в стране, который бы соответствовал этим правилам и требованиям».
Получается, что все идут на какие-то нарушения в части подготовки внешних пилотов и получения свидетельств об эксплуатации воздушного пространства. То есть постоянно находятся под риском каких-то санкций.
«Фактически свободно летать у нас могут юрлица или авиационные предприятия. А все остальные действуют до какой-то степени в «серой» зоне».
Ранее эколог в беседе с «СибМедиа» предложила решить проблему со свалками в Сибири по примеру Европы.
Пресс-служба ГУ МВД по Иркутской области показала видео задержания женщины-блогера, которая в День России оскорбляла участников специальной военной…
Сервис «Яндекс.Погода» представил предварительный прогноз на третью неделю июня для Томска. Так, согласно данным синоптиков,…
Беременная новокузнечанка ранее потеряла ребенка якобы по причине оказания ненадлежащей медицинской помощи. Доклад по этому…
Аттракцион «Высший пилотаж» на Цветном бульваре в Тюмени замер в воздухе во время катания. Обошлось без пострадавших, передает 72.ru.…
Депутата краевого законодательного собрания и экс-кандидата в губернаторы Красноярского края Александра Глискова этапировали в колонию строгого режима. Об этом…
12 июня в Кемерове родился 31 ребенок — 24 мальчика и семь девочек, сообщил сайт областного правительства. В их числе был…