Общество

Новосибирский юрист объяснил, как получить деньги за некачественную услугу красоты

Автор: Елена Печур

21 сентября 2022, 19:33
фото: unsplash.com
21 сентября 2022, 19:33 — Сибмедиа

Периодически в новостях всплывают истории о том, как женщины становятся жертвами так называемых мастеров красоты. На днях такая произошла в Новосибирске. Горожанка лишилась ресниц после похода в специализированный салон. Она делала наращивание, однако практически сразу накладные ресницы отпали, причем вместе со своими. В салоне сделать коррекцию отказались, сославшись на то, что мастер, выполнявший работу, уволилась.

Как поступать в таком случае, корреспондент «СибМедиа» узнал у новосибирского юриста Семена Лысикова.

Первое, что должна была сделать девушка, это написать претензию на имя организации. В случае, если салон отказывается принимать документ, нужно обращаться в суд.

«Сначала необходимо подавать письменную претензию, а если в салоне отказываются это делать, то нужно идти в суд. Законом предусмотрено, что за получение услуг ненадлежащего качества потребитель может потребовать устранение безвозмездного недостатка или возврат потраченных средств», – пояснил эксперт.

При этом от такой ситуации никто не застрахован, уверен наш собеседник. Поэтому перед походом на процедуры – и это касается не только косметических – необходимо собрать максимальное количество данных о мастере и компании, предоставляющих услуги.

«Надо читать отзывы, идти к мастерам по рекомендациям знакомых. Нет какого-то универсального механизма, чтобы потребитель мог прийти куда-то и гарантированно получить качественную услугу, – сказал юрист, добавив, что поведение как в случае с ресницами, скорее говорит о репутации компании. – Добросовестный салон красоты пойдет навстречу, устранит недостаток или вернет деньги. Так как в суде он потеряет больше».

Предостерег Семен Лысиков жительниц Новосибирской области и от обращения к домашним мастерам. Так как в этом случае добиться восстановления нарушенных прав будет непросто.

«Если претензия возникнет к мастеру, который принимает на дому, то тут даже закон о защите прав потребителей не будет работать. Потому что физическое лицо оказало услуги физическому лицу. И это обстоятельство нужно учитывать при выборе мастера. Так как потом будет очень дорого эту проблему решать. Через суд – порядка 30 тысяч рублей. Никто за это и не возьмется», – резюмировал собеседник «СибМедиа».

Ранее в разговоре с «СибМедиа» юрист призвал любителей экстрима не выбирать компании без аттестации сотрудников.