Автор: Дмитрий Андреев
Кемеровская областьГЖИ Кузбасса проконтролирует проблему задержки подключения горячей воды

Госжилинспекция Кузбасса отреагировала на жалобы местных жителей на несвоевременную подачу горячей воды после ее отключения.
Летом проводятся традиционные плановые отключения горячей воды в связи с проведением профилактического ремонта систем отопления и горячего водоснабжения. Рекомендуемый срок проведения работ составляет 14 дней. Конкретные же сроки устанавливаются органами местного самоуправления. Превышение установленных сроков является нарушением законодательства.
О планируемом отключении воды жителей должны предупреждать заранее минимум за 10 рабочих дней. Соответствующая информация должна быть закреплена на стендах в подъездах, на официальных сайтах УК или муниципалитетов, а также государственной информационной системе ЖКХ.
Как рассказала руководитель Госжилинспекции Кузбасса Ирина Гайденко, при нарушении сроков жителям следует обратиться в управляющую компанию или в ресурсоснабжающую организацию. В том случае, если проблема не решается, нужно отправить жалобу в ГЖИ Кузбасса, Роспотребнадзор или прокуратуру.
Аварийное отключение горячего и холодного водоснабжения не может длиться более четырех часов подряд или восемь часов в течение месяца. При аварии на тупиковой линии горячего водоснабжения разрешается отключение до 24 часов.
Когда срок отключения превышается, потребитель может потребовать компенсацию — 0,15% от суммы платежа за КУ за каждый час более установленного лимита.
Ранее сообщалось, что кузбассовцам запретили покупать ветхое жилье на маткапитал. С 2025 года жители региона могут использовать средства маткапитала для покупки дома только в том случае, если жилье признано пригодным для проживания. Для этого необходимо получить специальное заключение, которое выдает межведомственная комиссия. Такая комиссия действует в каждом муниципальном районе.