Экономика

Эколог Гудовский: Красноярск сильно отстаёт от мирового экологического тренда

В Красноярске объявлен конкурс на закупку 11 электробусов и трехзарядных станций к ним. Начальная цена контракта составляет 531,6 миллиона рублей, сообщает администрация города. Для Красноярска это новый вид транспорта: подобную технику не эксплуатировали в сибирских регионах.

В беседе с «СибМедиа» эколог, председатель палаты экологических организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края Павел Гудовский обозначил, что в город постоянно выезжают порядка 600 единиц общественного транспорта. «Разные. И думаю, что больше половины из них дизельные автобусы».

Эксперт охарактеризовал планируемую закупку как положительную тенденцию и отметил, что в 2022 году в Красноярске уже производилась подобная процедура по трамваям. При этом Павел Геннадьевич напомнил, что на загрязнение воздуха в Красноярске влияет не только и столько автотранспорт, но в первую очередь грязные дороги, частный и коммерческий секторы.

«Но я только за! Если это ещё и будет более масштабно, то будет совсем отлично. Нельзя говорить, что это не даёт никакого эффекта», — отметил эксперт.

Эколог Гудовский уверен, что у процесса газификации Сибири светлое будущее

Эколог также подчеркнул, что Россия, и Красноярск в частности, сегодня двигаются с серьёзным отставанием от мирового экологического тренда. «В зарубежных передовых странах скоро перейдут на водород, а мы постоянно пытаемся успеть хотя бы за тем, что уже существует».

Павел Геннадьевич напомнил, что существующее сегодня производство электричества также является неэкологичным и не получается от солнечных лучей, а от работы теплоэлектроцентралей, распространение которых достигло в России 85% среди иных производителей электроэнергии. «Остальное гидроэлектростанции. Но менять первое на второе тоже не выход, так как будет неблагоприятное воздействие на водные объекты».

«Это всё влияет на изменение микроклимата. Красноярск очень страдает от увеличения количества дней неблагоприятных метеорологических условий, что является следствием всей этой деятельности», — отметил эксперт.

«Важно ещё отметить, что помимо улучшения экологии в регионе есть и экономические факторы. Важно не допустить, чтобы закупка нового транспорта не отразилось на стоимости проезда для жителей города», — подытожил Павел Геннадьевич.

Ранее «СибМедиа» сообщало, что в России опоздали с полным запретом вейпов.

Илья Федоров

Пишу и слежу за актуальными и свежими новостями из различных областей, а также делюсь ими с читателями. Больше всего мне нравится освещать культуру, искусство и развлечения.

Последние статьи

Проезд на маршрутке №35 в Новосибирске подорожает до 100 рублей

С 15 декабря 2025 года в Новосибирске начинает действовать новая цена на проезд в маршрутном…

16 часов назад

Открытие первого омского крематория перенесли на следующий год

Открытие первого крематория на территории Омской области отложили. Запуск объекта, возводимого в Надеждинском сельском поселении,…

19 часов назад

Профессор Трубникова: историки ТГУ изучают народные образы прошлого

История — это не то, чему нас учат, а то, что мы храним в памяти,…

22 часа назад

Глава Минобрнауки Фальков встретится в ТГУ с ректорами всех вузов Сибири

В Томском государственном университете (ТГУ) собрались ректоры всех вузов Сибири, чтобы обсудить переход России на…

22 часа назад

Росстат предупредил томичей о новой схеме мошенников от лица ведомства

В Томской области зафиксированы случаи рассылки мошеннических сообщений, выдающих себя за официальные письма Федеральной службы…

22 часа назад

Томский работодатель погасил долги по зарплате после вмешательства прокуратуры

Прокуратура ЗАТО Северск Томской области провела проверку соблюдения трудового законодательства одной из местных коммерческих организаций.…

22 часа назад